Постоянные читатели

вторник, 2 апреля 2013 г.


Кто важнее - читатель или посетитель?


* Обязательно
  •  

среда, 27 марта 2013 г.


Современный библиотекарь – кто он?
Библиотекарь - профессия, содержанием которой является библиотечная деятельность. В настоящее время библиотечная деятельность сильно изменилась, то это не может не отразиться на библиотекаре.
Задачи, которые должен ставить перед собой библиотекарь:
 - библиотекарь должен постоянно учиться;
- овладение техническими средствами для работы с аудио и видеоматериалами, дискетами, компакт-дисками, электронными изданиями;
- должен владеть компьютером, ксероксом, сканером, принтером, модемом, видеотехникой и другой аппаратурой
- писать и внедрять в жизнь проекты и программы;
- проводить социокультурные мероприятия…
Подводя итог можно сказать, что современный библиотекарь – это универсал, знающий и умеющий.

Ситуации по безопасности школьников в Интернете

Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести? *
Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке.
Покушение на личную информацию и жизнь

Чья безопасность при этом нарушается? *
Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом
Нельзя размешать фото детей, т.к. ставится под угрозу их жизнь и здоровье

Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета? *
Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию
Если используется чужая информация, необходимо указывать источник, откуда была взята информация 

вторник, 26 марта 2013 г.



Школьники и безопасность в интернете
Информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, стали неотъемлемой частью жизни как для взрослых так и для детей. Но к сожалению, интернет заполнен информацией агрессивного характера и наша задача, как взрослых, научить детей безопасному использованию технологий.
Для этого необходимо разъяснять ребенку, как ему жить в информационном пространстве.  Ограничьте доступ к нежелательным сайтам, объясните ребенку, что нельзя вступать в общение с незнакомыми людьми, размещать какую-либо личную информацию - адрес, телефон, фамилия и имя, выкладывать личные фото, встречаться с виртуальными знакомыми, открывать письма с неизвестных адресов.

вторник, 19 марта 2013 г.


Сравнение библиотечных веб-ресурсов

В наше бешеное и конкурентное время, когда каждый стремится получить от жизни все самое лучшее, мы просто обязаны всегда и везде успевать, многое знать, получать информацию и делится ей. Соответственно, для этого нам необходим своего рода «проводник», именно такую функцию и выполняют веб-ресурсы. Между всеми интернет-ресурсами есть общие черты – это обмен и размещение информации.
При этом каждый имеет свои особенности:
Блог – нет статичности на главной странице, блок ведет один человек, на блогах есть комментарии. Есть возможность разместить текст, изображения или мультимедиа
Сайт – структурирован, более сложен, чем блок. Статьи соответствуют направлению сайта, обычно над сайтом работают несколько человек. На сайте также как и на блоге размещаются текст, изображения или мультимедиа.
Твиттер — короткие сообщения до 140 символов, публично доступны.