Постоянные читатели
среда, 3 апреля 2013 г.
среда, 27 марта 2013 г.
Современный библиотекарь – кто он?
Библиотекарь -
профессия, содержанием которой является библиотечная деятельность. В настоящее
время библиотечная деятельность сильно изменилась, то это не может не
отразиться на библиотекаре.
Задачи, которые должен
ставить перед собой библиотекарь:
- библиотекарь должен постоянно учиться;
- овладение техническими
средствами для работы с аудио и видеоматериалами, дискетами, компакт-дисками,
электронными изданиями;
- должен владеть
компьютером, ксероксом, сканером, принтером, модемом, видеотехникой и другой
аппаратурой
- писать и внедрять в
жизнь проекты и программы;
- проводить
социокультурные мероприятия…
Подводя итог можно
сказать, что современный библиотекарь – это универсал, знающий и умеющий.
Ситуации по безопасности школьников в Интернете
Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может принести? *
Библиотекарь Рази Ибрагимова, работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой вики-страничке.
Покушение на личную информацию и жизнь
Чья безопасность при этом нарушается? *
Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом
Нельзя размешать фото детей, т.к. ставится под угрозу их жизнь и здоровье
Что следует знать и как следует поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских прав других пользователей Интернета? *
Библиотекарь Лейла Бабаева нашла интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она взяла эту информацию
Если используется чужая информация, необходимо указывать источник, откуда была взята информация
вторник, 26 марта 2013 г.
Школьники и безопасность в
интернете
Информационные технологии
прочно вошли в нашу жизнь, стали неотъемлемой частью жизни как для взрослых так
и для детей. Но к сожалению, интернет заполнен информацией агрессивного
характера и наша задача, как взрослых, научить детей безопасному использованию
технологий.
Для этого необходимо
разъяснять ребенку, как ему жить в информационном пространстве. Ограничьте доступ к нежелательным сайтам,
объясните ребенку, что нельзя вступать в общение с незнакомыми людьми, размещать какую-либо личную информацию
- адрес, телефон, фамилия и имя, выкладывать личные фото, встречаться с
виртуальными знакомыми, открывать письма с неизвестных адресов.
понедельник, 25 марта 2013 г.
вторник, 19 марта 2013 г.
Сравнение библиотечных веб-ресурсов
В наше
бешеное и конкурентное время, когда каждый стремится получить от жизни все
самое лучшее, мы просто обязаны всегда и везде успевать, многое знать, получать
информацию и делится ей. Соответственно, для этого нам необходим своего рода «проводник»,
именно такую функцию и выполняют веб-ресурсы. Между всеми интернет-ресурсами
есть общие черты – это обмен и размещение информации.
При
этом каждый имеет свои особенности:
Блог – нет статичности на
главной странице, блок ведет один человек, на блогах есть комментарии. Есть возможность разместить
текст, изображения или мультимедиа
Сайт –
структурирован, более сложен, чем блок. Статьи соответствуют направлению сайта,
обычно над сайтом работают несколько человек. На сайте также как и на блоге
размещаются текст, изображения или мультимедиа.
Твиттер — короткие сообщения до 140 символов, публично доступны.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)